Человек со странност'ми (ryba_barrakuda) wrote,
Человек со странност'ми
ryba_barrakuda

Categories:

Завершая гештальт

Друзья, этот пост - своего рода признание в содеянном, причем совершенно конкретному человеку, который поймет о чем речь. В открытом доступе он исключительно потому, что картинки, нарисованные oka, хороши и сами по себе, без объяснения причин и обстоятельств.

Introspection
34.62 КБ

Solipsism
40.07 КБ

On others
34.56 КБ

В отличае от совершенно сюрной сказки, которая призвана рассказать не всю правду, и не совсем ложь, и не то чтобы о том, что случилось. :))
В Городе со ста золотыми башнями живут О, Р и Н.
О живет на берегу разговорчивой реки. Он ходит смотреть на реку, когда у него случается бессонница.
Р живет на берегу трамвайного полотна, по которому раз в пятнадцать минут громыхает трамвай. Когда в трамвайном расписании происходят сбои, у Р случается бессонница.
Н живет с ключом от лучшего на свете чердака в кармане. Н, кажется, редко снятся сны. Зато Н любит рисунки на стенах. Он собирает их и переправляет в параллельное измерение, потому что в том измерении, в котором живут О, Р и Н считается правильным уничтожать рисунки. Стены должны быть чистыми. Максимум - покрытыми благородной копотью. Так считают жители Города.
Но не сам Город, который блохаст рисунками, что цирковой пудель.
Но не люди, которые рисуют и клеят на стены картины.
Но не О, Р и Н.
Однажды Н нашел картину на мосту. Картина была странная, и подписана нездешним именем, и приклеена высоко на мостовой опоре - руками не дотянуться. Сверху, над картиной, по мосту ползли тяжеловесные поезда и просвистывали легкомысленные электрички. Это был мост дальних странствий.
Н подумал, что хорошо бы приручить картину, а заодно и дырку дома на стене ею закрыть, потому что искусство искусством, а польза тоже быть должна. Но было холодно, к тому же, Н был не один, а в громкой компании, и картина застеснялась.
- Цип-цип, - позвал Н и легонько потыкал картину желтым морским лотом, который носил с собой на случай непредвиденных событий вроде потопа или внезапного путешествия по воде.
- Не-а, - сказала картина и, вцепившись в мост всеми четырьмя углами, слегка погнула лот.
- Совесть есть? - обиделся Н, распрямляя погнутый лот, и больше к картине не приставал.
За делами пять одинаково трескучих зимних дней сменили друг друга, пять хрустящих зимних ночей были съедены Городом. Подкатилось воскресенье.
"В моем распоряжении лестница и фомка. Жду на вокзале." - звякнул телефон голосом О.
Р не то, чтобы очень удивилась. Она скомкала листок с недодуманными мыслями и пустилась в путь по ночному зимнему Городу. На остановке у вокзала стоял О, рядом с ним маялась, переминаясь с одной ноги на четвертую сложенная в несколько раз стремянка.
Из сумки О торчала зеленая фомка. Глаза у встретившихся Р и О были на удивление честными.
- Как пройти в Лувр? - поинтересовалась Р.
- Follow the black square! - откликнулся О.
- Хряк! - сказала стремянка одним из своих металлических суставов и потянула О в сторону моста. Так все трое узнали друг в друге сообщников. Под мостом было ничуть не темно и совсем не тихо.
- Сама слезешь или как? - вскарабкавшись по лестнице, погрозил О картине фомкой.
- Ну вы, ребята, настырные! - изумилась картина.
Наверху по мосту прогрохотал поезд, и что еще сказало строптивое произведение искусства, так навсегда и останется загадкой. О, как настоящий человек действия, вместо того, чтобы разбираться и переспрашивать, для верности поддел картину фомкой, и она отвалилась прямо на голову Р, которая честно подпирала озябшей спиной стремянку.
- Хорошо, что на пенопласте нарисована! - порадовалась Р.
- Эх, была бы не на пенопласте... - мечтательно протянула картина отплевываясь от снега. Она прищурилась:
- И кто меня понесет? Предупреждаю, я буду выскальзывать и сопротивляться! И имя снять не забудь! - велела она О.
Действительно, при ближайшем рассмотрении оказалось, что загадочная подпись к картине была сделана на отдельном куске пенопласта.
- Да ладно тебе, не сердись, - Р подхватила свалившееся сверху имя, почесала угол картины, заботливо отколупнула цемент у нее со спины и ловко засунула ее подмышку вместе с именем. Меж тем, О успел заключить перемирие с лестницей, которая при попытке сложить ее, вдруг заключила в свои стальные объятия самого О. Это была очень ласковая лестница, намного ласковей и привязчивей любой собаки.
Через некоторое время О и Р с картиной и лестницей неизвестно за каким лихом оказались на вокзале.
- Пуститься бы сейчас в бега, - мечтательно сказал О, рассматривая перрон.- Нам не надо?
- Вы меня украли, - подсказала картина, - можете с чистой совестью пускаться в бега. Лестница, на минуту оставленная без присмотра, кажется, приняла эти слова как призыв к действию и скрипнула в сторону перрона, но О придержал ее твердой рукой.
- С чистой совестью неинтересно, - вздохнула Р и потянула носом привокзальный воздух, пахнущий холодной смазкой, едой и горячим металлом. - Может узнаем, когда следующий поезд на Северный полюс?
- Внимание! Внимание! Сегодня поездов на Северный полюс больше не будет! - как будто отвечая Р, сказало металлическим голосом радио, и немного подобрев, сообщило:
- Все желающие посмотреть на северное сияние и не успевшие сделать это сегодня, могут подойти окну информации и получить калейдоскоп, чтобы продержаться до утра.
И уже совсем расщедрившись добавило:
- А также взять билеты на завтрашний поезд.
Часы в вокзальном кафе идут не совсем задом наперед: минутная стрелка двигается как положено, а вот часовая делает обычно, что хочет, совершая скачки то вперед, то назад. И это никого не удивляет: в Городе время вообще ходит само по себе. О и Р сверили координаты. Оказалось, что О немного опередил вокзальные часы и теперь улыбался откуда-то из полуночи, тогда как Р стояла в окружении пяти часов утра почти закончившегося дня.
Картина, лестница, О и Р забрались в метро, а когда согрелись вышли у шумного ночного клуба.
- Ничего, что мы с лестницей? - спросил О у охранника, похожего на джинна в камуфляже.
- С домашними животными нельзя! - высунулась из-за охранника маленькая девушка вся в желтом.
Лестница обиженно скрипнула.
- Тогда я поставлю ее здесь в углу, поближе к двери. Она смирная. И если ее кто-то другой возьмет, не мешайте, вдруг человеку очень надо. А она все равно всегда возвращается домой, - сказал О и поставил лестницу рядом с дверью.
Весь клуб оказался утыкан черными квадратами, которые маскировались под зеркала. Картина даже перестала бухтеть от удивления, а только тихонько осыпалась со спины цементом, на который была когда-то приклеена к мосту, и вдруг тоненьким, дрожащим голосом попросила никуда не потерять ее имя, а то того и гляди, окажешься черным квадратом среди черных квадратов. Ей тут не нравилось. Р успокаивающе трепала картину по верхнему правому углу, и держала имя на коленях.
Оставалось последнее: написать загадочное письмо.
Р и О твердо знали, что всякая мистификация не должна обходиться без загадочного письма, возможно, нескольких писем. Письма эти пишет дрожащей от волнения рукой какая-нибудь томная особа попавшая в беду, или загнавшая в эту беду кого-то другого. Или несколько томных особ, выхватывая друг у друга перо, пишут взволнованно и загадочно, чтобы мистифицируемому было над чем подумать. И тут из облака табачного дыма появились две томные дамы с лилиями в волосах.
- Сестры Ван Гога! - воскликнул О, склоняясь в учтивом полупоклоне.
- Они самые! - кивнула одна из них, то ли блондинка, то ли брюнетка, - мы пришли написать письмо, потому что с томностью и загадочностью, у вас, простите мой французкий, швах, да и только. Особенно у вас, милочка, - и старшая из сестер, то ли блондинка, то ли брюнетка, величаво взяла гусиное перо из измазанных чернилами пальцев Р.
Р и картина язвительно переглянулись. Р даже выразительно шевельнула бровями, а картина недовольно забормотала что-то по-французски, забыв о своем страхе оказаться черным квадратом.
Пока одна из сестер Ван Гога писала страшно загадочное и ужасно томное письмо, вторая - не то брюнетка, не то блондинка - достала из сумочки сухую ветку герани.
- Вот, сказала она, вкладывая ее в конверт, - теперь ваш Н никогда не догадается, что же произошло на самом деле, и откуда взялась эта картина.
- Сама ты взялась, - саркастически проговорила картина из-под стола и покрепче прижалась к ногам Р, - я была сотворена. Ну или по меньшей мере создана. Это ты взялась непонятно откуда. И сестра твоя.
Едва она сказала это, как обе сестры растаяли в воздухе, а письмо плавно опустилось на колени О.
- Спасибо, - растерянно пробормотали Р и О туда, где еще секунду назад стояли сестры.
- Ну, теперь осталось только подкинуть картину Н, - сказал О, забирая сдачу на баре. - Надо же, а лестница сегодня никому оказалась ненужна, - удивился он, увидев, что стремянка все так же нетерпеливо переминается с ноги на четвертую там, где ее оставили. - Ну, кроме меня, - уточнил он.
Когда О и Р вышли на улицу, в Городе наступила среда.
Tags: god save optimists, interactions, Историйки, Картинки, Мои Города, ночник
Subscribe

  • Информационное поле глазами микробиолога :))

    Набрела на занятную аналогию. Вот вы когда-нибудь задумывались, что эмоции - это паразитарная форма жизни? С ними - как с вирусами и бактериями,…

  • Náměstí Míru

    Лучшая площадь на свете находится в конце улицы, на которой я живу. Нет, это не крохотный уютный старосветский пятачок, где чувствуешь себя…

  • Музеи Праги

    Внезапно составила примерный список музеев и галерей Праги. В основном, для личной пользы-выгоды, хотя, надеюсь, что и кому-нибудь кроме меня тоже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Информационное поле глазами микробиолога :))

    Набрела на занятную аналогию. Вот вы когда-нибудь задумывались, что эмоции - это паразитарная форма жизни? С ними - как с вирусами и бактериями,…

  • Náměstí Míru

    Лучшая площадь на свете находится в конце улицы, на которой я живу. Нет, это не крохотный уютный старосветский пятачок, где чувствуешь себя…

  • Музеи Праги

    Внезапно составила примерный список музеев и галерей Праги. В основном, для личной пользы-выгоды, хотя, надеюсь, что и кому-нибудь кроме меня тоже…